13 марта 2013 г.

Новости. Каждому школьнику - по фликеру.



Ни для кого не секрет, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время суток с наступлением темноты, и, как правило, на неосвещенных участках улиц, во время встречного разъезда автомобилей.  Исследования показали, что основную часть информации водитель получает визуально, а ночью глаза воспринимают лишь 5 % от того, что они видят днем. Именно поэтому в сумрачное время случаются самые тяжелые ДТП с пострадавшими.

 Чаще всего по причине недостаточной видимости происходят наезды на пешеходов. Водитель порой слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека, особенно если пешеход одет в темную одежду, которая сливается с окружающей обстановкой. Ограничения скорости, искусственные неровности не могут позволить совершить торможение мгновенно. Выход из этого только один – сделать пешеходов заметнее. И прежде всего, это касается маленьких участников дорожного движения – школьников. Уже для многих родителей стало нормой покупать одежду, ранцы и обувь с элементами световозвращающих материалов. Ребенка с такими нашивками водители замечают с большего расстояния. А это позволяет автовладельцу раньше затормозить и, тем самым, избежать происшествия. 

Снег и туман – для такой ткани не помеха – «обозначенного пешехода» будет видно в любом случае.

На сегодняшний день световозвращающими элементами снабдили не только верхнюю одежду, но и аксессуары – значки, пояса, пуговицы, браслеты, шнурки и даже простые бумажные наклейки. Такие элементы даже получили свое название – «фликер».

В Пятигорске отдел ГИБДД уже давно занимается популяризацией таких фликеров. Накануне на помощь инспекторам пришли студенты Пятигорского института Экономики и управления. Они изобрели свой собственный «жезл для школьника». 

Он представляет собой небольшой картонный или пластмассовый жезл, на который крепится круг из световозвращающего материала.  Преимущество такого фликера состоит в том, что школьник, подойдя к дороге, вытягивает этот жезл на расстояние руки, а не появляется внезапно, как это часто бывает. Таким образом, и водители раньше увидят пешехода, и ребенок приучается к порядку. С этим же фликером он продолжает движение по проезжей части. Этот предмет особенно актуален в зимнее время, когда утро у детей начинается задолго до рассвета, а если школьник обучается во вторую смену, возвращаться домой ему также приходится затемно. 

Самое интересное в этом изобретении то, что оно не требует больших финансовых вложений и кропотливого труда. Школьники могут сделать такой жезл на уроке труда своими руками. Чтобы в этом убедиться, учеников средней школы №16 пригласило к себе руководство  ИнЭУ. Всего за полчаса семеро ребят смастерили 25 фликеров для себя и своих одноклассников. Такой урок труда ребята обещали повторить уже у себя в школе – сделать для всех младших ребят такие же жезлы. 

 

В Пятигорске только за прошлый год произошло 11 ДТП с участием несовершеннолетних, пятеро из которых были пешеходы. По вине ребенка случилось только одно ДТП. В 2011 году эта цифра была в два раза выше – 22 ДТП. Самая главная задача ОГИБДД – чтобы аварий с детьми не случалось вовсе. А фликеры – один из тех элементов, которые влияют на снижение аварийности. Законодатели уже давно обдумывают, чтобы такие элементы были обязательными для школьников, а их отсутствие, возможно, станет наказуемо. К сведению, в республике Беларусь уже давно движение по краю проезжей части без светоотражателя наказывается рублем.

12 марта 2013 г.

Новости. К тонировке - видеосъемка в подарок!






С 11 по 17 марта ОГИБДД по городу Пятигорску совместно с  ГТРК Ставрополье проводит широкомасштабное мероприятие " К тонировке видеосъемка в подарок". Суть мероприятия заключается в следующем: инспекторы ДПС при выявлении пленочного покрытия на стеклах авто, фиксируют объяснения водителя на видеокамеру. Собранный видеоматериал предоставляется редакции телекомпании.  "Особо проявивших себя" ждет народная слава. Напоминаем, что штраф за затемненные стекла, согласно кодексу об административных правонарушениях, 500 рублей. 









С 1 июля 2012 года тем, кто не желает расставаться с тонировкой на месте, помимо штрафа, грозит более жесткое наказание - изъятие государственных регистрационных знаков. У каждого экипажа ГАи имеется прибор для измерения светопропускаемости - "Тоник", допустимое затемнение на стеклах, согласно ГОСТу, составляет не более 70 и 75 процентов на боковых передних и на ветровом стекле соответственно.В первый день рейда более 15 автолюбителей не стали спорить с законом и растонировали свои машины на месте. Еще 8 водителей предпочли "растянуть удовольствие" - отдать госномера инспекторам, а через сутки предоставить свое авто без пленочного покрытия в ОГИБДД по городу Пятигорску . После того. как инспектор гостехнадзора лично убедится в отсутствии тонировки, номера возвращаются владельцу. 
И хотя закон о категорическом запрете тонировки действует уже 8 месяцев, инспекция Пятигорска констатирует, что по-прежнему остаются те автолюбители, которые предпочитают ездить в темноте.

Большегрузный транспорт - к порядку!


 На мою почту поступают жалобы на большегрузный транспорт:


Уважаемый АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ, хочу обратиться с такой проблемой: летом 2012 года улицу Центральную привели в нормальное состояние для проезда транспортных средств. Дорога на этой улице важна не только для жителей самой улицы Центральной, но и для жителей поселка Новый и СХТ. Меня беспокоит тот факт, что вне зависимости от того, что при въезде на ул. Центральную и с пр. Калинина и с ул. Пожарского установлены запрещающие знаки для проезда грузовых автомобилей – знак 3.4, по ней (по ул. Центральной) постоянно проезжает грузовой автотранспорт, как правило, загруженный либо стройматериалом, либо мусором. При этом размеры этой улицы просто не дают возможности нормально разъехаться, если по ней движется грузовой автотранспорт. К тому же по проезжей части этой улицы очень часто ходят пешеходы.  Понятно, что ул. Центральная должна обслуживаться различными службами, но как правило в большинстве случаев эта улица используется гружеными грузовыми автомобилями, которые либо везут на свалку по ул. Жукова мусор, либо везут строительный материал. Позвонив с этим же вопросом в АВТОТРАНС, по конкретному случаю в декабре 2012 г., когда самосвал, принадлежащий этой компании, просто въехал с пр. Калинина и по пути следования по ул. Центральной ничего не собирая выехал на ул. Жукова, при этом создавал проблемы для движения по ул. Центральной как встречному потоку, так и тем кто двигался в попутном направление. Когда я задал вопрос людям, ехавшим в этом транспортном средстве о причинах нарушения, то получил очень оригинальный ответ: «Нам можно …». Когда я начал выяснять у Автотранса кто выдает такие «можно» - разрешения, то здесь уже никто на себя ответственность брать не хотел: главный инженер направил в диспетчерскую, диспетчерская в отдел эксплуатации, а вот в отделе эксплуатации (тел. 98 – 97 - 26) начальник отдела эксплуатации была не многословна – если вы не ГАИ, то зачем звоните - при этом я напомнил, что я как и многие другие являюсь участником дорожного движения и есть такая вещь как общественный контроль, на что услышал гудки, перезвонив никто уже общаться со мной не желал. То же самое и САХ где просто ответили, чтобы я обратился письменно.   
Подобные случаи это уже норма на этом участке дороги, причем в большинстве случаев на транспортных средствах нарушающих правила проезда логотипы муниципальных предприятий таких как САХ, Автотранс, Горзеленстрой. Если запрещающие знаки установлены, то проблема о которой я говорю актуальна, а безразличие таких водителей  и организаций,  скорее всего приведет к тому, что дорожное покрытие по ул. Центральной снова будет разрушено, причем выбоины и ямы уже появились, и как следствие может увеличиться аварийность на этом участке дороги и увеличиться автомобильная пробка в направление к ул. 9-я линия со стороны пр. Калинина и со стороны ул. Юцкая. 

И еще одно письмо:

Жители Ново-Пятигорска, Горячеводска и п.Свободы ещё раз обращаются в ГИБДД. Грузовой транспорт по-прежнему идёт через город, разбивает асфальтовое покрытие, ломает ж/д переезды и трамвайные пути. Рейды ГИБДД действуют один день во время рейда. Просим принять срочные меры. 


Таких сообщений в адрес ГАИ на большегрузный транспорт поступает множество. С началом весны огромные машины, груженые строительными материалами заполонили город. И хотя со всех выездов в Пятигорск стоят запрещающие знаки, всего три фирмы потрудились получить разрешение в администрации, заплатили гос.пошлину и прошли осмотр в ОГИБДД. А ведь каждая такая машина, весом в несколько тонн, причиняет значительный ущерб – портит асфальтное покрытие, создает пробки, загрязняет воздух.
Ответом на жалобы послужили ежедневные рейды, которые с 12 марта организованы Гос. автоинспекцией города и управлением городского хозяйства. С раннего утра на улице Георгиевской был выставлены экипажи ДПС, которые останавливали большегрузный транспорт, проверяли документацию, и при отсутствии необходимых разрешений, выписывали штраф и отправляли обратно на склад или карьер, где и был загружен товар. Как показали результаты рейда несколько десятков машин вопреки знаку и без разрешения пытались проехать в город. Некоторые водители искренне удивлялись и возмущались происходящему, на стоянке выстроилась огромная очередь из тех, кто надеялся, что экипажи сменят место дислокации, и путь будет открыт. Когда надежда иссякла, приехали владельцы строительных объектов и самих машин. Им объяснили суть претензий и объяснили, как получить необходимые для проезда в город документы.





Уже завтра мероприятие будет проведено снова. Такие рейды руководство ОГИБДД и администрации Пятигорска намерено проводить до тех пор, пока не наступит порядок. Список строительных объектов, к которым необходим подвоз материалов, уже составлен. 

Еще раз хочу выразить свою благодарность за доверие. Ваши сообщения, жалобы, предложения и вопросы Вы по-прежнему можете отправлять на адрес моей почты, а также сообщить их лично в приемные дни - каждый вторник и четверг с 14 до 17 часов. работает и телефон в дежурной части - 31-91-06. 


11 марта 2013 г.

Ответ на жалобу.




На мою почту поступила очередная жалоба:

Уважаемый Александр Евгеньевич!

            В недавнем времени являлся счастливым обладателем пленочного покрытия на личном автомобиле несоответствующего существующем требованиям ГОСТа, в связи с изменениями и ужесточением правил дорожного движения, а также под давлением со стороны инспектора Дьяченко Ивана пришлось расстаться с данным покрытием, так инспектор утверждал что даже сотрудники ДПС растонировали свои личные автомобили, кроме того в вашем личном Блоге было указано об этом событии.
            Так как я являюсь жителем славного города Пятигорска периодически встречаю на личном автомобиле инспектора Дьяченко Ивана, который ранее склонил меня к удалению несоответствующего ГОСТу пленочное покрытие на моём личном автомобиле.
            Моему удивлению нет придела, автомобиль Дьяченко В. Ваз 2114 «белая» (гос. номер -971-26рус (если не ошибаюсь в цифрах) затонирован по кругу явно не по ГОСТу. Если необходимо я могу сфотографировать его личный автомобиль, так как встречаю его очень часто.
            Понимаю, что не все люди равны в своих правах, не для всех закон равен но выше указанное событие оскорбило меня до глубины души.
            Наслышан тем, что Вы являетесь справедливым Руководителем, прошу направить инспектора Дьяченко В. на правильный путь и наказать его за данное злодеяние, чтобы другим не повадно было.


С уважением 
житель города Пятигорска




Уважаемый житель Пятигорска!

Действительно, инспектор по фамилии Дьяченко Иван работает в отделе ГИБДД по городу Пятигорску на должности инспектора ДПС. По моему требованию он предъявил свой автомобиль для осмотра на предмет наличия пленочного покрытия. Вот фотография.

Выражаю Вам благодарность за проявленное доверие. Считаю, что такие сообщения дисциплинируют не только сотрудников полиции. Но и простых граждан. Поэтому отношусь крайне положительно к письмам, звонкам и сообщениям от жителей и гостей города Пятигорска.

7 марта 2013 г.

Новости. Поздавление с 8 марта.



Сегодня в преддверии женского дня Пятигорские инспекторы ОГИБДД  поздравили  участниц дорожного движения – вагоновожатых трамвая.  Эта категория водителей является одной из самых законопослушных. По вине трамвая за последний год не произошло ни одного ДТП, а, как известно, бОльшая часть водителей электротранспорта – это представительницы прекрасного пола. 


Вручить цветы и открытки инспекторы ГАИ решили на проспекте Кирова, в самом центре города. Удивлению вагоновожатых не было предела, - когда дорогу трамваю преграждал полицейский и просил выйти. Однако вместо штрафа или замечания, из-за спины сотрудника появлялись весенние тюльпаны. Больше двух часов продолжалась акция в честь 8 марта. Слух о мероприятии разлетелся мгновенно, и уже через полчаса вся дирекция трамвайного ДЕПО приехали лично посмотреть на процесс поздравления. Другие участники дорожного движения удивлялись – всегда ГАИ поздравляли женщин за рулем легкового транспорта, а тут вдруг в зоне внимания – трамваи.
На следующий год отдел ГИБДД по городу Пятигорску обязательно продолжит эту добрую традицию – поздравлять участниц дорожного движения. А вот что это будет за вид транспорта – станет известно ровно через год.

6 марта 2013 г.

Новости. День открытых дверей в ГАИ.



В рамках акции «Открытость и доверие» начальник ОГИБДД по городу Пятигорску провел «День открытых дверей». Более 30 человек изъявили желание лично обратиться к Александру Евгеньевичу Фролову. Поводы для встречи разнообразные – неудовлетворительное состояние дорог возле дома, брошенный без присмотра транспорт, просьба оказать помощь в оформлении транспорта, спорные ситуации при общении с инспекторами ГАИ. 

 Некоторые виды административного наказания при нарушении правил дорожного движения предусматривают либо лишение права управления на определенный срок, либо денежный штраф. К примеру, выезд на полосу встречного движения и выезд под знак «одностороннее движение». Сумма штрафа довольно внушительная – 5 тысяч, однако альтернатива ходить пешком до полугода для многих граждан, как они говорят, «смерти подобна». Аргументы в пользу денежного наказания начальник ОГИБДД слушает каждый вторник и четверг с 14 до 17 часов. В основном, денежное наказание выписывается тем водителям, у кого нет задолженностей по штрафам и нет других нарушений. В «день открытых дверей» количество посетителей было больше, чем обычно.
Много жалоб поступает по проблеме дорожных знаков. Широкий резонанс получил знак «одностороннее движение» на улице Тольятти. Жалуются жители Пятигорска на большегрузный транспорт, который вопреки запрещающим знакам и не имея законного разрешения, продолжают ездить через город, разрушать асфальтовое покрытие и загрязнять перевозимым грузом – песком и щебнем. Ответом на жалобы послужили еженедельные рейды совместно с управлением городского хозяйства. Водителям большегрузного транспорта выписывали штраф и отправляли либо в объезд города, либо обратно на строительную базу – возвращать товар.
На улице Тольятти была установлена табличка – 300 метров  вместе со знаком «одностороннее движение», что означает, что действие знака начинается через триста метров. Это сделало более удобным подъезд к торговым точкам и жилым домам для местных жителей.
Прием граждан продолжится в четверг 7 марта. С 14 до 17 часов начальник ОГИБДД по городу Пятигорску выслушает любые жалобы, предложения и сообщения. Особенно, что касается ситуаций с коррупционной составляющей. Видео и фото подтверждение приветствуется.

Архив блога